Принцип рациональности

Поскольку деловые отношения
всегда связаны с риском, в основу рискованных действий необходимо
заложить рациональность выбора. Каждое решение в условиях
неопределенности должно быть максимально взвешенным,
продуманным, обоснованным – рациональным.

Первым действием всякого субъекта бизнеса в любом деле
должен быть расчет соотношения спроса и предложения, сопоставления
собственных деловых интересов и интересов других субъектов бизнеса.
Субъекту бизнеса следует задаться вопросом: «Что выгодно, а что
невыгодно делать», а также получить на него ответ.

Если действия субъекта бизнеса нерациональны, он
гарантированно проигрывает в конкурентной борьбе. Если же его
действия рациональны, то он, конечно, добивается большей
определенности в процессе выбора и, следовательно, оказывается более
конкурентоспособным.

Рационализация бизнеса становится, к примеру, двигателем
разработки и внедрения новых материалов для создания продуктов,
новых способов организации труда, новых способов продвижения
товаров. Таким образом, рационализм формирует у субъектов рынка
потребность определять перспективу совершенствования собственной
деловой деятельности.